Музейная экспозиция «Боевой славы 250-ой стрелковой Бобруйской Краснознамённой ордена Суворова II степени дивизии»
Экспозиция, посвящённая боевому пути 250-ой стрелковой дивизии, ведет свое начало с 1981 года. Учащиеся тогда еще средней школы №35 начали переписку с ветеранами Великой Отечественной войны. С того момента и ведет свою историю музей в нашей гимназии.
Свое название 250-ая стрелковая дивизия получила за освобождение городов Бобруйск и Белосток.
250-я стрелковая дивизия формировалась 2-16 июля 1941 году во Владимире. Дивизия предназначалась для обороны крупных промышленных объектов от возможных воздушных десантов противника, а также для охраны поездов с ранеными и продовольствием. Формирование личным составом происходило за счет пограничного состава и части рядового. Но обстановка, сложившаяся на фронте, внесла свои коррективы, и в 15 июля 1941 года дивизия, не закончив формирования, отправляется железной дорогой (проездом через Москву) в район г. Ржев, а оттуда 18 июля 1941 года совершает переход под город Белый Калиниской (Тверской) области. Тут она включается в Смоленское сражение в составе 30-й армии Западного фронта с задачей: контратаковать противника в направлении на Духовщину и остановить его продвижение. Затем она была переброшена на фронт через Москву в город Ржев.
При формировании дивизия имела задачу обороны от немецких парашютистов и должна была называться дивизией НКВД. Но уже в пути была переименована в полевую пехотную стрелковую дивизию.
На счету у Дивизии 2106 освобожденных населенных пунктов, 35 городов, 42 железнодорожные станции. Дивизия форсировала 35 крупных рек, в том числе Волгу, Десну, Сож, Березину, Неман, Нарев. Бойцы дивизии освободили из плена 4500 военнослужащих Красной Армии. Она участвовала в битве за Москву, освобождала Белоруссию, взяла Минск, участвовала в боях за Восточную Пруссию, принимала участие в разгроме одной из берлинских группировок. Закончила дивизия свой легендарный путь в конце войны за Берлином в городах Гентин и Карев.
Война закончилась. Дивизия двинулась на Родину. 8 июля 1945 года близ польского города Ловичи ей было вручен Орден Красного Знамени (Орден Красного Знамени учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества). В июне-июле 1946 года 250-я Бобруйская, Краснознаменная, ордена Суворова 2 степени дивизия была распущена.
Историю этой дивизии ученики школы восстанавливали по письмам, воспоминаниям ветеранов войны. Ребята ездили на раскопки по местам боевой славы. Результаты этих экспедиций вы можете увидеть в экспозиции нашего музея. Это и остатки оружия времен Великой Отечественной войны, и каски солдат, и колючая проволока которой были опутаны вражеские позиции. В нашем музее сохранилось множество воспоминаний ветеранов о подвигах русских солдат. Ветераны и участники войны, в свое время, передали в наш музей многие личные вещи, письма, фотографии.
Однако не только войне посвящен наш музей. В начале XXI века учащиеся гимназии обратились к советскому, школьному прошлому.
Вторая часть нашего музея посвящена истории школы, а позднее гимназии № 35. Здесь мы с вами можем увидеть школьную форму учащихся, письменные принадлежности. Многие из них для вас покажутся непонятными, но, если вы захотите узнать больше о них, об истории школы, о подвигах своих предков - приходите к нам в музей.
1. Летом 2024 года на базе музейной комнаты был организован Школьный музей.
2. Его реорганизацию, обновление и создание экспозиций осуществляли ученики гимназии, впоследствии вошедшие в состав музейного актива. Фонд старой музейной комнаты необходимо сохранить, подготовить к просмотру, логично и качественно разместить в новом музейном пространстве. С этими (и другими) задачами гимназисты справляются по-разному.
3. Для проведения мероприятий и уроков в музее музейный актив придумывает различные экскурсии и проекты и продолжает их разработку и реализацию. Ученики только пробуют себя в роли работников музея.
4. Объёмы неизученной учениками информации и привлечение нового материала для демонстрации и сохранения в школьном музее делают процесс поисково-исследовательской работы не только безграничным, но и, надеемся, полезным, разнообразным, а главное – интересным.
Музейная экспозиция «История Гимназии»
Школа № 35 открыла свои двери для учеников 1 сентября 1978 года по адресу ул. Комиссарова, д. 39.
Школа представляет собой 3-х этажное здание, насчитывающее 68 кабинетов. В школе два спортивных зала (большой и малый), музей, актовый зал. До 1997 года работал бассейн.
Школа была необходима молодому зарождающемуся району как воздух, близлежащие школы были переполнены. Новая была рассчитана на 1176 человек, но фактически обучалось 1400. Школа работала в три смены.
Первоначально было пять первых классов и в каждом по 42-43 ученика.
После первой четверти их разделили на семь первых классов. 2-9 классы были набраны из учеников средних школ №5 и № 34 г. Владимира.
Первые учителя младших классов С.В.Морозова. Л.Г.Афанасьева, М.А.Беляева, З.С Романова, В.В Удалова.
Лицо любого учреждения - его глава, директор. Много сил отдала на создание школы, организацию работы ее коллектива первый директор-Алевтина Васильевна Кузьмина. Совсем молодой поручили ей этот пост. В тот памятный для нее год ей было всего 31 год. В подготовке школы к ее первому учебному году были задействованы и учителя, и будущие ученики, и их родители. Нелегко было молодому директору формировать коллектив, налаживать работу с трудными учениками. Тем более, что поскольку многие перешли из других школ (5, 34, 28), во многом это были "трудные" ученики (имели проблемы как с учебой, так и с поведением). Но она выдержала. Именно в бытность ее директором с помощью учащихся школы начато было формирование парка "Добросельский". Проведено было много других замечательных дел на благо родины.
Алевтина Васильевна Кузьмина сумела передать школу в 1985 году новому директору - заслуженному учителю России Анохину Александру Ивановичу. С этого момента начинается новый этап в жизни 35 школы. Коллектив единомышленников во главе с новым директором ищет новые пути и возможности для решения сложнейших задач переходного периода. Рождается идея профильного обучения. Завязываются связи с Педагогическим институтом им. П.И.Лебедева-Полянского. Формируются новые подходы к обучению. Особое внимание уделяется художественному образованию и воспитанию. В школе №35 открывается филиал детской художественной школы.
Новые возможности перед школой открыл закон РФ "Об образовании", давший возможность создавать школы нового типа, экспериментировать, варьировать планы, пытаться найти лучший способ дать образование детям, а главное - дать возможность детям и их родителям дать возможность выбирать, в образовательном учреждении какого типа им учится, возможность получить профильное образование. Дать возможность развиваться их творческим способностям.
С 1992 года школа начинает функционировать как экспериментальная площадка. Создаются профильные классы: естественно-научного, гуманитарного (оба профиля с 8-го класса) и художественно-эстетического (с 1-го класса) направления, появляется школа-гимназия.
Постепенно разрабатывается Концепция развития школы. Она и стала теоретическим обоснованием дальнейшей деятельности коллектива педагогов и научно-педагогическим ориентиром в решении конкретных задачах программы эксперимента. С целью реализации идей концепции была создана научно-исследовательская лаборатория, задачами которой стали в первую очередь отслеживание составляющих целостного педагогического процесса: содержание образования и функционирование школы как разнопрофильного учебного заведения гимназического типа: ввод новых технологий в учебно-воспитательный процесс; особый уклад, порядок и распорядок новой школьной жизни, обусловленной радикальными изменениями в педагогическом коллективе и коллективе учащихся
Аттестация учебного заведения как гимназии прошла три этапа: первый - в 1994 году (5-9 гимназические классы); второй - 1995 год (1-3 гимназические классы); третий - 1996 год (10- 11 гимназические классы).
Гимназия №35 стала первой гимназией в городе в новейшее время. Но самое главное - она сумела сохранить и развить те традиции и принципы обучения, которые оправдали себя в дореволюционной гимназии, взяв все лучшее и у советской школы.